Повестка для Владимира Путина и Барака Обамы

На ближайшие четыре года главным партнером для Москвы в Вашингтоне останется президент Барак Обама, переизбранный на второй срок. В целом он настроен по отношению к России гораздо более миролюбиво, чем Митт Ромни, и, судя по всему, российско-американские отношения будут развиваться относительно успешно и без особых обострений.

 Игорь ЯвлянскийАлексей Пушков, Алексей Малашенко
Автор
Известия
 on 7 ноября 2012 г.
Российская Федерация включила Фонд Карнеги за международный мир в список «нежелательных организаций». Если вы находитесь на территории России, пожалуйста, не размещайте публично ссылку на эту статью.

Источник: Известия

На ближайшие четыре года главным партнером для Москвы в Вашингтоне останется Барак Обама. И хотя в целом он настроен по отношению к России гораздо более миролюбиво, чем Митт Ромни, проблем в двусторонних отношениях это не отменяет. О том, какие из них станут центральными в повестке президентов и насколько им удастся их решить, «Известиям» рассказали председатель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков и член научного совета Московского Центра Карнеги Алексей Малашенко.

Размещение элементов ПРО США в Восточной Европе

Пушков: «Я настроен скептически относительно переговоров по ПРО, хотя Обама вроде бы обещал проявить большую гибкость. Но она будет сильно ограничена ситуацией в конгрессе, где любой шаг навстречу России будет приравнен к предательству национальных интересов. Республиканцы и консервативные демократы стоят на одной позиции. А это значит, что за Обамой будет меньшинство».

Малашенко: «Думаю, что нас ждет новый виток переговоров, который завершится определенной корректировкой американских планов. Связано это не с изменением подходов Белого дома и Пентагона, а с дороговизной проекта. В условиях кризиса американцы будут вынуждены отчасти ограничить свои амбиции. Устроит ли Россию такая подвижка, пока неясно».

«Законопроект Магнитского» о введении визовых и финансовых ограничений в отношении ряда российских чиновников

Пушков: «В традициях Америки иметь действующий антироссийский закон. На смену поправке Джексона–Вэника придет «закон Магнитского». Он будет обязательно одобрен. Однако администрация Обамы заинтересована, чтобы он был принят в более размытом виде. В нем Россия, скорее всего, не будет выделена в качестве единственного и специального объекта этой атаки».

Малашенко: «Будет принят смягченный вариант. У Белого дома нет желания обострять отношения. Понятно, что не все зависит от президента Обамы, но после победы его вес существенно вырастет». ...

Полный текст статьи

Фонд Карнеги за Международный Мир как организация не выступает с общей позицией по общественно-политическим вопросам. В публикации отражены личные взгляды автора, которые не должны рассматриваться как точка зрения Фонда Карнеги за Международный Мир.