Негативная лояльность. Как год войны изменил российские элиты
«Бауновкаст»: Александр Баунов, Александра Прокопенко и Фарида Рустамова обсуждают состояние и настроения российских элит.
«Бауновкаст»: Александр Баунов, Александра Прокопенко и Фарида Рустамова обсуждают состояние и настроения российских элит.
Подкаст Александра Баунова возвращается как «Бауновкаст». Название возобновленного подкаста решили вписать в традицию, начатую телеграм-каналом baunovhaus.
Новый выпуск — о том, как изменилось положение и настроения российских элит с начала российского вторжения в Украину в феврале прошлого года. О чем свидетельствует попавший в сеть предполагаемый разговор продюсера Иосифа Пригожина и экс-сенатора Фархада Ахмедова? Будет ли власть наказывать элиты за нелояльность? Есть ли конфликт между старыми и новыми элитами? Все это ведущий Александр Баунов, старший научный сотрудник Фонда Карнеги за международный мир, обсуждает с Александрой Прокопенко, приглашенным сотрудником Немецкого совета по международным делам и бывшим советником Банка России, и независимой журналисткой Фаридой Рустамовой, ведущей блога и рассылки Faridaily.
Слушать или скачать: Simplecast; подписаться: Apple Podcasts, Google Podcasts, Spotify, Amazon, RSS
Меркель исходила из того, что самое важное — давать Путину ощущение, что он может добиться чего-то переговорами, но при этом не идти на необратимые уступки по ключевым вопросам.
Начав войну с Украиной, Путин искал способ принудить Запад к миру на российских условиях. Но события разворачиваются так, что даже гипотетическая победа в Украине лишь отдалит его от достижения этой цели.
Для России именно газ, а не воинский контингент, остается главным рычагом влияния на Приднестровье. Поэтому в Кишиневе до последнего были уверены, что Москва не станет рисковать своими позициями в регионе и найдет способ сохранить поставки.
Рисковать, бросая вызов России, Эрдоган не будет: ему выгоднее оставаться посредником между Путиным и Западом. Переговоры по Украине под эгидой Дональда Трампа могут стать для него уникальным шансом проявить себя.
«Аристократизация» окружения Путина неизбежно скажется на эффективности управленческой системы самым негативным образом — ведь пока она держится именно на профессионалах, которые приходили на работу и росли по карьерной лестнице как специалисты, а не царедворцы.