Негативная лояльность. Как год войны изменил российские элиты
«Бауновкаст»: Александр Баунов, Александра Прокопенко и Фарида Рустамова обсуждают состояние и настроения российских элит.
«Бауновкаст»: Александр Баунов, Александра Прокопенко и Фарида Рустамова обсуждают состояние и настроения российских элит.
Подкаст Александра Баунова возвращается как «Бауновкаст». Название возобновленного подкаста решили вписать в традицию, начатую телеграм-каналом baunovhaus.
Новый выпуск — о том, как изменилось положение и настроения российских элит с начала российского вторжения в Украину в феврале прошлого года. О чем свидетельствует попавший в сеть предполагаемый разговор продюсера Иосифа Пригожина и экс-сенатора Фархада Ахмедова? Будет ли власть наказывать элиты за нелояльность? Есть ли конфликт между старыми и новыми элитами? Все это ведущий Александр Баунов, старший научный сотрудник Фонда Карнеги за международный мир, обсуждает с Александрой Прокопенко, приглашенным сотрудником Немецкого совета по международным делам и бывшим советником Банка России, и независимой журналисткой Фаридой Рустамовой, ведущей блога и рассылки Faridaily.
Слушать или скачать: Simplecast; подписаться: Apple Podcasts, Google Podcasts, Spotify, Amazon, RSS
На сегодня реальность такова, что Москва не пересматривает свои максималистские требования, США отказались от конфронтации с Москвой, а Европа слишком слаба, чтобы остановить Путина. Но и Путин, независимо от того, что именно он заставит подписать Киев, все равно не получит «дружественную» Украину. Тактически стороны могут выигрывать, но стратегически тут не может быть победителей.
Пока ситуация выглядит непростой, но управляемой. Большинство пострадавших НПЗ потеряли только часть своей мощности. Тем не менее потребительский рынок, как наименее важный для функционирования экономики и ведения войны, может столкнуться с беспрецедентными проблемами.
Задача перед Минском стоит нетривиальная. С одной стороны, нужно продолжать как-то поддерживать интерес США к Беларуси внутри российско-украинского сюжета. С другой — нельзя от эйфории продешевить с уступками, обменяв их только на приятные, но бесплодные знаки внимания.
Трамп не выиграл саммит на Аляске не только потому, что его приглашение пока не увенчалось видимым результатом, но и потому, что сошел с собственной позиции: или прекращение огня в Украине, или новые санкции против России. По завершении саммита нет ни того, ни другого, а есть переход на точку зрения, близкую российской: прекращение огня в рамках всеобъемлющего мирного соглашения.
Дипломатическая борьба Путина с Америкой развивается примерно по тем же законам, что и его война на земле против Украины. Обе основаны на принципе «каждые следующие условия будут хуже предыдущих» и на стратегии постепенности.