Негативная лояльность. Как год войны изменил российские элиты
«Бауновкаст»: Александр Баунов, Александра Прокопенко и Фарида Рустамова обсуждают состояние и настроения российских элит.
«Бауновкаст»: Александр Баунов, Александра Прокопенко и Фарида Рустамова обсуждают состояние и настроения российских элит.
Подкаст Александра Баунова возвращается как «Бауновкаст». Название возобновленного подкаста решили вписать в традицию, начатую телеграм-каналом baunovhaus.
Новый выпуск — о том, как изменилось положение и настроения российских элит с начала российского вторжения в Украину в феврале прошлого года. О чем свидетельствует попавший в сеть предполагаемый разговор продюсера Иосифа Пригожина и экс-сенатора Фархада Ахмедова? Будет ли власть наказывать элиты за нелояльность? Есть ли конфликт между старыми и новыми элитами? Все это ведущий Александр Баунов, старший научный сотрудник Фонда Карнеги за международный мир, обсуждает с Александрой Прокопенко, приглашенным сотрудником Немецкого совета по международным делам и бывшим советником Банка России, и независимой журналисткой Фаридой Рустамовой, ведущей блога и рассылки Faridaily.
Слушать или скачать: Simplecast; подписаться: Apple Podcasts, Google Podcasts, Spotify, Amazon, RSS
Ограничения политических прав, которые в начале войны воспринимались как неизбежность, к исходу третьего года вызывают все большее раздражение в украинском обществе.
Скатившиеся по вертикали власти персонажи показывают, что не готовы мириться с опалой и просто ждать момента, когда президент оттает к ним. И это принципиально новый стиль поведения в российской системе власти.
Стороны намерены развивать сотрудничество в безопасности и военно-технической области. Но дать друг другу то, что другая сторона действительно хочет, — не готовы.
Армения медленно, но верно разворачивается в сторону Запада. С начала года она успела договориться о стратегическом партнерстве с США и начать работу над законом о вступлении в ЕС. И хотя формально Армения остается частью российского пространства, ее дрейф в сторону Запада, похоже, уже не остановить.
Отсутствие внятных границ у все новых волн арестов и неопределенность, сохраняющаяся вокруг самого Шойгу, явно нервирует не только его клан, но и другие элитные группы, устроенные похожим образом.